Citroen C5 – седан класса D, построенный на платформе представительского седана Ситроен Ц6. Премьера Citroen C5 прошла на автосалоне в Брюсселе в января 2008 года. В Украине авто дебютировало на ВААИД Kyiv Automotive Show 2008.
Значительные габариты позволяют новому седану C5 занять место среди легковых седанов высокого класса. Его элегантность подчёркивается динамичными линиями и особенно выделяющимся пояском кузова. В зависимости от того, под каким углом смотреть на автомобиль, он выглядит как стильное купе или как элегантный седан. С первого взгляда новый Ситроен Ц5 вызывает волнение.
Внешний облик Citroen С5 выделяется среди других благодаря вытянутым раскосым фарам, широким воздухозаборниками и оригинальной решетке радиатора с хромированными шевронами. Характерная черта кузовного дизайна седанов Сitroёn – удлиненные передние и более короткие задние двери. Трёхобъемный силуэт седана свидетельствует о конструкторских поисках совершенной аэродинамики кузова. Вытянутая линия крыши подчеркивает плавность силуэта авто, большая площадь остекления кузова с третьим боковым проемом обеспечивает отличную освещенность салона. Благодаря широкой колесной базе (2,82 м) салон автомобиля получился просторным и вместительным. Разрабатывая новый Ситроен Ц5 в кузове универсал, конструкторы Сitroёn стремились предложить покупателям большой объем салона и в то же время сохранить динамичный стиль автомобиля. Таким образом, передняя часть универсала С5 выглядит так же породисто как и седан, а задняя имеет более свободный и объемный вид. При внушительных габаритах (длина 4.83 м, ширина 1.86 м, высота 1.48 м) кузовные линии универсала – плавные и сбалансированные, а салон впечатляет внутренним пространством. Новый универсал С5 оценят покупатели, для которых важны как практичность автомобиля так и модернистский дизайн.
В салоне нового Ситроен Ц5, водитель и пассажиры чувствуют себя словно в ином измерении: они попали в первый класс. Дизайн салона новой модели прекрасно гармонирует с ее внешним обликом. В нем сочетается изящество, инновационные решения, комфорт и вместительность. Изысканный и продуманный дизайн салона новой модели С5 словно приглашает совершить дальнее путешествие. Строгие линии символизируют точность, а плавные изгибы выражают динамику. Материалы, обивка и их цветовая гамма являются сильным звеном новой модели С5. Они подчеркивают отличительный характер модели и ее яркую неповторимость. В версиях универсал и седан имеются два варианта отделки салона: однотонная расцветка Mistral темных тонов, и двухтонная расцветка Mistral/Matinal – сочетание черных и бежевых тонов. Помимо этого, предлагается много разнообразных видов обивки салона, способных удовлетворить требования самых разных клиентов. Все виды обивки отличаются высоким уровнем качества, разнообразием темных, светлых и комбинированных тонов, улучшающих единое и гармоничное восприятие салона.
При разработке новой модели С5 особое внимание было уделено акустическому комфорту и шумоизоляции. Благодаря обтекаемой форме кузова уменьшен уровень аэродинамических шумов. Зазоры между деталями салона соблюдены с особой точностью, что позволило добиться отличной звукоизоляции. В новом Citroen С5 устанавливаются многослойные ветровое и боковые стекла, которые способствуют лучшей звукоизоляции, а также эффективно препятствуют несанкционированному проникновению в автомобиль. Конструктивные элементы шин и применяемые в них материалы способствуют тому, что шины лучше поглощают все неровности дорожного покрытия. Наличие четырех защитных брызговиков колес улучшает поглощение шумов от контакта шин с дорогой. Все перечисленные меры позволяют сделать салон нового С5 практически бесшумным.
Интерьер салона Citroen С5 был разработан таким образом, чтобы соединить воедино динамику и элегантность, заметные во внешних кузовных линиях, отразить комфорт и пространственные объемы. Задачи, поставленные компанией Citroёn, при разработке кузова для новой модели Ситроен С5, были реализованы в форме настоящего трёхобъемного седана и универсала, в котором гармонично сочетаются динамика дизайна и большой объем багажного отделения.
Поскольку центром внимания для компания Citroёn является Клиент, при разработке и на стадии запуска в производство новой модели Citroen С5 все силы и средства были направлены на достижение одной цели: сделать автомобиль самого высокого качества.
Новый Citroen C5 полностью построен на платформе С6, с использованием механических узлов и электронных схем, применявшихся на других моделях. Более 250 экспериментальных автомобилей прошли испытания на надежность во Франции и Германии, прежде чем поступили в продажу. Автомобили преодолели огромные расстояния, чтобы конструкторы смогли выявить и устранить оставшиеся недочеты. На этом этапе были реализованы многочисленные дорожные тесты и испытания на прочность на частных автодромах, а также на разных высотах в крайне трудных условиях. В общей сложности автомобили прошли более пяти миллионов километров.
Водитель нового Citroen C5 вправе рассчитывать на его примерное поведение на дороге. Подвеска Hydractive 3 Plus или механическая подвеска обеспечивают новый прорыв в области сбалансированности функций управления и гашения вибраций. Это выражается в прекрасной управляемости и надёжном и гибком поведении в любой ситуации.
Модель Ситроен С5, как и C6, собирается на заводе в г. Ренн, на котором производятся автомобили среднего и высшего класса концерна PSA Peugeot Citroёn. Завод имеет сертификат ISO 9001 и известен своим богатым опытом в сфере производства автомобилей высшего класса.